ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга


Управление проектами


Дитгер Хан 'ПиК: Планирование и контроль: концепция контроллинга'

VII. Планирование и контроль в системе управления концерном Сименс

2. Реформирование организационной структуры и системы управления в 1989 г.

2.3. Управление проектами

На структуру предприятия и тем самым на стратегическое и оперативное планирование все больше влияют организационные формы, связанные с проектами и процессами их планирования. Для успеха комплексных проектов часто решающим является фактор времени. Основные признаки комплексных проектов:

  • масштабность, но не абсолютная, а скорее относительная в сравнении с общими объемами бизнеса концерна или его подразделений;
  • особые проблемы реализации, связанные, с одной стороны, с технической сложностью и сильными взаимосвязями отдельных этапов, а с другой стороны, делающие необходимой тесную и бесконфликтную кооперацию многих подразделений концерна и сторонних предприятий;
  • технические и коммерческие риски при достижении целей проекта по срокам и затратам.

Не считая проектов реорганизации, проектный менеджмент в концерне Сименс проводится прежде всего:

  • в полях бизнеса, связанных с созданием крупных комплексов и систем, например энергетических комплексов;
  • при управлении разработкой и внедрением на рынок новых поколений изделий. В таких проектах предусмотрен контроль за достижением успеха путем номенклатурного планирования в течение всего срока жизни изделия или поколения изделий;
  • в сфере НИОКР;
  • при покупках или продажах предприятий.

Управление проектами в большей или меньшей степени обособлено от существующей организационной структуры. Управление инвестициями, разработкой и внедрением новой продукции, НИОКР, как правило, теснее связано со структурой предприятия, чем глобальные не повторяющиеся по содержанию проекты, например интеграция в концерн крупного приобретенного предприятия или разработка базовой техники, выходящая за рамки деятельности бизнес-отделений.

Для успеха проекта решающим является и его правильное позиционирование в структуре предприятия.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин