ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга


Развитие концерна на базе сегментов бизнеса - часть 2


Различают ключевые и специальные сегменты бизнеса (рис. 18).

Рис. 18. Критерии выделения ключевых и специальных сегментов бизнеса

К ключевым относятся сегменты бизнеса, которые дают основной вклад в финансовые результаты и определяют технический профиль концерна. Особое значение имеет определение будущих, создаваемых ключевых сегментов бизнеса, в которые прежде всего направляются ресурсы, чтобы обеспечить им в обозримом периоде ведущие рыночные позиции и получение запланированных доходов.

Специальные сегменты бизнеса мало связаны с ключевыми. Решающее условие их существования - доходность в течение продолжительного времени.

Кроме того, всегда имеются проблемные сегменты бизнеса, будущую роль которых на предприятии следует тщательно продумать.

4.4.3. Определение целей для сегментов бизнеса

Исходя из распределенных ролей сегментов бизнеса на третьем этапе определяют их стратегические цели и ключевые направления реализации целей. Это поворотный момент в стратегическом планировании. Причем речь идет об итеративном процессе обучения, в ходе которого с приобретаемым опытом и знаниями изменяются и сами цели.

Наряду с этим предметным планированием пытаются оценить влияние разработанных стратегий на ценность (стоимость) предприятия.

За этим стоит вопрос, в какой срок инвестор может ожидать возврата вложенного капитала в результате такого планирования. Причем существенную роль наряду с целевыми показателями рентабельности продаж, роста оборота, оборачиваемости капитала и доли собственного капитала играет связанный с ними риск. Фактическая стоимость дисконтированных по минимальной норме эффективности (уровень процента и фактор риска) доходов характеризует коммерческую стоимость (ценность) сегмента бизнеса (рис. 19).

Рис. 19. Факторы, влияющие на ценность бизнеса и стоимость предприятия

При определении ценности бизнеса как вклада сегмента бизнеса в стоимость фирмы следует предусмотреть направление капитала в те сегменты бизнеса, которые обещают по возможности высокий возврат капитала.Нельзя умалчивать о том, что как раз для транснационального универсального концерна упорядочение данных связано часто со значительными проблемами. Так, данные об имуществе и капитале, относимые на сегмент бизнеса, оперирующий по всему миру, должны быть выделены из балансов отдельных предприятий. Кроме того, ценность бизнеса, рассчитанная для отдельных сегментов бизнеса, как правило, условная величина. Содержание этого показателя скорее в том, увеличивает или уменьшает выбранная стратегия ценность бизнеса.

И наконец, содержательность показателя ценности бизнеса зависит от ценности стоящей за ней стратегии и носит прогнозный характер. Поэтому ценность бизнеса является дополнительным, но не изолированным от остальных критерием принятия решений.

Конец текста




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин