ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга


Процесс и элементы стратегическогоуправления на уровне концерна в целом - часть 23


3.1.5.4.1. Глобализация деятельности концерна

Рост рынков, создание крупных экономических блоков и интернационализация конкуренции стали важными факторами, давшими толчок к активизации деятельности концерна. Построенная на них стратегия глобализации находится при этом в поле действия трех различных требований (рис. 24):

Рис. 24. Оперативное поле разработки стратегии глобализации деятельности концерна

(1) В рамках отдельных стратегий полей бизнеса в ходе дальнейшего развития существующих и новых видов бизнеса должно быть обеспечено как можно более широкое освоение региональных рынков.

(2) Специфические требования, диктуемые рынком и конкуренцией в отдельных странах и регионах, должны быть учтены при формировании соответствующих региональных стратегий, причем для приведения этих требований в соответствие с параметрами отдельных полей бизнеса и бизнес-отделений концерна нужны определенные хозяйственные усилия, выходящие за рамки деятельности концерна; это касается таких регионов, как Восточная Европа или Восточная/Юго-Восточная Азия.

(3) Решения относительно территориального размещения предприятий нужно принимать на фоне динамики международного разделения труда с учетом интересов и сбалансированности работы концерна в целом.

Стратегические инициативы, выдвигаемые согласно этим требованиям, должны быть уравновешены и на уровне полей бизнеса, и на уровне концерна в целом. При этом наряду с целями сохранения или выборочного расширения позиций в отдельных странах главным образом преследуются две далеко идущие цели (рис. 25).

Рис. 25. Основные направления глобализации деятельности концерна

С одной стрроны, считается, что необходимо еще глубже проникнуть на ключевые рынки триады (Западна Европа-США-Япония). Эти ключевые рынки характеризуются развитой экономикой, высоким финансовым потенциалом, широкой конкуренцией без прямого вмешательства государства, свободной конвертируемостью валюты. Эти рынки, таким образом, в основном доступны для всех полей бизнеса, недостающий потенциал должен быть создан непосредственно в рамках бизнес-отделений.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин