ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга

       

Поля бизнеса


Дитгер Хан 'ПиК: Планирование и контроль: концепция контроллинга'

VII. Планирование и контроль в системе управления концерном Сименс

4. Формирование структуры концерна, соответствующей предпринимательским целям

4.2. Поля бизнеса

Наименьшими плановыми стратегическими единицами концерна Сименс являются поля бизнеса. Они образуют базу:

  • и для разработки стратегий бизнесотделений,
  • и для сквозного анализа и планирования коммерческих и региональных структур на уровне всего концерна.
  • Примерно 300 полей бизнеса отражают деятельность концерна Сименс в той степени детализации, которая достаточна для стратегического планирования. Поле бизнеса есть группа продуктово-рыночных сегментов, для которых может быть сформирована долгосрочная, независимая от других единиц и целостна стратегия, позволяющая создать и сохранить конкурентные преимущества.

    Планирование полей бизнеса  задача бизнес-отделений. Разработанные планы проверяет центральный отдел концернового планирования и развития. Процесс определения полей бизнеса достаточно четко формализован (рис. 15).

    Рис. 15. Цели разграничения и основные этапы процесса определения полей бизнеса

    При планировании новых полей бизнеса постоянно проверяют также актуальность уже существующих полей бизнеса для того, чтобы границы между ними соответствовали меняющимся продуктово-рыночным условиям и поведению потребителей и конкурентов.

    Поля бизнеса являются прежде всего инструментом стратегического управления для правлений бизнес-отделений концерна.

    Для сквозного анализа на уровне всего концерна поля бизнеса классифицируются, например, в соответствии с их стратегическими позициями в портфельной матрице:

  • поля бизнеса, приносящие доход;
  • растущие поля бизнеса;
  • поля бизнеса, приносящие убытки.
  • Такая группировка создает базу для проведения структурной политики фирмы.



    Содержание раздела