ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга


Планирование и отчетность в рамках стратегического управления - часть 8


Рис. 53. Портфельная матрица проектов

4.3.4. Некоторые формы отчетности в рамках стратегического планирования

Эффективность стратегического управления существенно зависит от возможности выявлять, представлять в наглядной форме с целью их последующего анализа и оценки комплексные стратегические взаимосвязи. Поэтому остановимся на вопросе формирования структуры отчетности в рамках периодического стратегического планирования и процедур представления отчетов на примере проектов.

4.3.4.1. Формы отчетности в системе периодического стратегического планирования

Объектами отчетности в системе периодического стратегического планирования наряду со стратегическим полем бизнеса общеконцернового значения ЛА являются стратегические сегменты бизнеса. При этом общее состояние бизнеса в отделении ЛА характеризуется следующими параметрами.

  • Сегментирование:

    • привлекательность рынка;
    • состояние общей внешней среды;
    • рынок и потребители;
    • конкуренты.

  • Стратегическая позиция:

    • продукт, цена/объемы, затраты;
    • капитализированная прибыль.

  • Реализация стратегии:

    • шансы и риски;
    • стратегические мероприятия.

На уровне отдельных сегментов бизнеса (например, автомобили S-класса) показатели, характеризующие привлекательность рынка и стратегические позиции продукта, классифицируются так же.

На основе данных, характеризующих объемы рынка, можно выявлять тенденции изменения стоимостных и нестоимостных показателей в прогнозируемом периоде. Базой служит информаци внешних рыночных исследований и прогнозов, дополненная собственными оценками по важнейшим сравнимым классам автомобилей в региональном разрезе (рис. 54 ).

Рис. 54. Динамика объемов рынков

В портфельной матрице капитализированной прибыли устанавливается связь абсолютных и относительных значений показателя капитализированной прибыли по отдельным классам. Показатель относительной капитализированной прибыли в % рассчитывается как отношение дисконтированных доходов к дисконтированным затратам (фактической стоимости единовременных вложений) (рис. 55).




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин