ПиК Планирование и контроль концепция контроллинга


Философия и основные принципы управления - часть 8


Общая задача контроллинга - ориентация всех видов деятельности и решений на предприятии на результат (прибыль) и эффективное использование потенциала, способствующего его получению. Значит, руководители всех уровней должны быть наилучшим образом оснащены соответствующими инструментарием и информацией. Для этого предстоящие мероприятия и решения прорабатываются по всем критериям и на всех этапах управления.

Направленность контроллинга, его структуры, процессы и инструментарий должны быть ориентированы на систему целей и организационную структуру предприятия. Кроме того, за достижение установленных целей должны отвечать конкретные лица, тогда появятся условия для реализации принципа управления по целям при соответствующем делегировании задач, полномочий и ответственности.

Поскольку, как уже упоминалось, контроллинг ориентирован на эффективное использование потенциала, способствующего получению результата, к контроллингу предъявляются высокие требования, и он становится особенно необходимым для поддержки стратегического управления. Нельзя внедрять контроллинг после того, как стратегические решения уже приняты, напротив, он должен активно поддерживать процесс формирования стратегий при помощи подходящих инструментов и информации.

При таком понимании роли контроллинга его относят к самостоятельной функции в рамках стратегического управления на Даймлер-Бенц/Мерседес-Бенц.

Значение контроллинга для оперативного управления и регулирования в качестве несущей конструкции общепризнано. Описанный здесь подход в разрезе стратегического и оперативного уровней рассмотрения, показывающий эффект принятых решений, а также в разрезе объектов управления: продукт-рынок, организационные единицы и функции, позволяющий показать последствия предпринимательской деятельности, в конце концов требует создания комплексной концепции контроллинга. Только таким образом контроллинг может выполнить поставленную перед ним задачу - обеспечить транспарентность взаимозависимостей и взаимовлияний процессов на предприятии.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин