История 8. Эмпатическое слушание - часть 3
Еще несколько рекомендаций, следование которым может повысить вашу эффективность при коммуникациях.
«Я-сообщения». Это стандартный инструмент эффективного общения, когда утверждение делается от собственного имени. Например: «Я считаю, что в нашем проекте проблемы, которые необходимо срочно обсудить». Говоря от первого лица, вы берет на себя ответственность за свое мнение. Вы предоставляете собеседнику возможность самому решить, разделяет он это мнение или нет.
Используйте открытые вопросы. Это вопросы, которые дают собеседнику возможность подробно изложить свое мнение, а не просто подразумевают краткий ответ «да/нет». Пример: «Вася, расскажи, пожалуйста, что тебе удалость сделать по нашему проекту на этой неделе и с какими проблемами ты столкнулся?» Такой вопрос предоставляет Васе свободу в выборе формы изложения и позволяет высказать все, что он считает нужным. Если Вася пытается уклониться от обсуждения «неудобного» для него, но важного для вас аспекта своей работы, то вы всегда можете задать дополнительный вопрос: «Звучит отлично, но будь добр, расскажи мне более подробно как ты решал задачу интеграции систем А и Б?»