Руководство командой разработчиков программного обеспечения


История 8. Эмпатическое слушание - часть 2


Вы думаете о том, что он сказал и понимаете смысл того, что он говорит.

М: «Ты считаешь, что тебе не следует придерживаться архитектуры?»

3-я стадия. Вы отражаете чувства собеседника. Стараетесь понять, чувства, которыми руководствуется ваш партнер.

М: «Ты разочаровался в архитектуре нашей системы?»

4-я стадия. Совмещает вторую и третью.

М: «Ты разочаровался в архитектуре нашей системы? Ты находишь, что тебе следует отступить от нее?»

Если бы менеджер не просто слушал своего собеседника, а стремился как можно глубже и полнее понять его, та же самая беседа могла выглядеть по-другому.

Сценарий 2. Умение увидеть мир глазами другого человека, способность к сопереживанию

П: Я не понимаю, почему я должен следовать этой архитектуре? Кому она нужна!

М: «Ты разочаровался в архитектуре нашей системы? Ты Ты находишь, что тебе следует отступить от нее?» (П, мысленно: «Да это так, если не следовать архитектуре, то я смог бы справиться с задачей в срок!»)

П: «Без всякой архитектуры я бы мог сделать это гораздо быстрее!»

М: «Ты обеспокоен тем, что на решение задачи потратишь слишком много времени?» («Обеспокоен» — отражает чувства собеседника, «много времени» — перефразированное содержание полученного сообщения)

П: «Да. Я беспокоюсь о том, что я не смогу решить задачу в срок, поскольку она оказалась сложнее, чем мы предполагали при планировании. Я не знаю, как мне быть?» (Есть, «контакт» установлен, происходит «раскрытие» собеседника, вы получили право на совет.)

М: «Это не страшно. Так бывает. Хорошо, что ты вовремя поднял этот вопрос. У Васи Пупкина задание оказалось намного проще, чем мы оценивали ранее, и сейчас он освободился. Ты можешь привлечь его к решению своей задачи, и вам удастся уложиться в срок». (Все. Диагноз поставлен верно. Лечение назначено адекватное.)

Помимо учета индивидуальных особенностей людей, умения активно слушать, для достижения эффективности при коммуникациях так же необходимо: