Руководство командой разработчиков программного обеспечения


Что внутри?


Программирование – только один из видов творческой деятельности. Все изложенное в книге применимо и в других областях коллективного творчества. Правда, у разработки ПО, по сравнению, например, с кинематографом, театром, рекламой или другими отраслями коллективного творчества, есть свои законы и специфические особенности, которые еще мало изучены в силу молодости программной индустрии.

Жизнь сложилась так, что большую ее часть я занимаюсь разработкой программ, а последние 20 лет, в основном, руковожу этим процессом. Все эти годы мне приходилось искать ответы на множество вопросов, начинающихся со слова «почему». Почему сверхвысокого IQ недостаточно для того, чтобы эффективно руководить программистами? Почему только менее 20% проектов разработки ПО завершаются в срок и укладываются в бюджет, а почти треть проектов аннулируется до их завершения ? Почему одни программисты могут быть на порядок, а порой и на два порядка эффективнее других? Почему сотрудники не выполняют мои поручения? Почему правильно подобранные «лебедь, рак и щука» могут оказаться гораздо эффективнее «родственных душ»? И много других. В результате у меня сложилось собственное представление («карта мира») о правильном подходе при поиске ответов на эти вопросы. Оказалось, что использование лучших языков и технологий программирования, самых совершенных инструментов разработки и систем качества не гарантируют успешность программного проекта. «Именно человеческие качества обеспечивают успех тому или иному проекту, именно они являются фактором первостепенной важности, основываясь на котором надо строить прогнозы о проекте» .

Произошел сдвиг парадигмы, заставивший меня увидеть на новой карте мира множество белых пятен, которые пришлось заполнять, используя самообразование и переосмысление приобретенного опыта. Белые пятна находились, в основном, в области гуманитарных знаний: философии, прикладной психологии, социологии и соционики, и не были связаны с информационными технологиями.


Начало  Назад  Вперед